Что такое эффект альтернативы?

Эффект альтернативы  (он же парадокс выбора, он же вторая теорема мерчендайзера) -  маркетинговое понятие гласящее о том, что: чем больше выбор (альтернатив), тем сложнее выбор и удовольствие от сделанного выбора. 

Если %Username% предстоит сделать выбор из n-вариантов, то он начнет метаться в сомнениях - какой из них правильный и лучший, при этом после его продолжит грызть червячок сомнений, а вдруг Лена была умнее другой вариант был лучше, поэтому, правильно: для того, чтобы ограничивать username сделал быстрый выбор и остался доволен - предложите ему урезанный ассортимент. 

Этот эффект-парадокс успешно используется в дискаунтерах, где на полке стоит 2-3 ассортиментных позиции популярного бренда. Также за счет этого у многих ценится электронная лавка Gearbest, которая в отличии от Aliexpress представляет посетителям усеченный ассортимент проверенных товаров, в то время как на Ali продаются все вариации китайского барахла, конверсия на Gearbest естественно выше. 

В реаллайф отмечено: если перед собой ставить несколько целей, то с большей вероятностей, что просохатите все, а, если иметь 1-2 цели, то вероятность их добиться/достичь в несколько раз выше. 

Другие умные дела: