Что такое токсичная выручка?


Токсичная выручка [буссинез] - более правильным является: токсическая выручка - это способ увеличения выручки (оборота) предприятия за счет применения "нечестных или неблагородных приемов", направленных на выкачивание денег из клиентов без предоставления дополнительных благ.

В жизни любой компании наступает такой момент, когда кажется, что лояльность клиентов достигла такого уровня, что они не уйдут не при каких обстоятельствах, поэтому некоторые бизнесмены начинают использовать "токсичный маркетинг" нацеленный на увеличение выручки-прибыли. 

Токсичный маркетинг бывает открытым и чуть реже скрытым.

Открытая токсичная выручка
Широко известные мастера "отрытого токсичного маркетинга" - это производители продуктов питания и всяких FMCG, например: молочники добившись лояльности к своим брендам вполне открыто меняют емкость упаковки своих продуктов, т.е раньше за N рублей Вы получали 1000 мл жидкости, а потом всего 950 мл, вроде бы: 50 мл погоды не делают и Вы не будете менять уже полюбившийся бренд из-за пары глотков, а, если эти 50 мл умножить на объемы выпускаемой продукции, то получается неплохая экономия для производителя. В целом, данный пример не кажется токсичным, но дьявол кроется в деталях в продолжении, т.к. первый успех окрыляет и производители продолжают хитрить и лукавить: кто-то продолжает снижать массу продукта, а кто-то начинает менять граммы на миллилитры (как большинство производителей мороженого).

Скрытая токсичная выручка
Тру-токсик - это компании, которые чувствуя лояльность, начинают скрытно списывать авансовые платежи или включать не заказанные или не оказанные услуги в счета. Только сама мысль завораживает, что, имея клиентскую базу в 10 миллионов - "кинуть" каждого клиента на 10 рублей, то можно моментально получить 100 миллионов. Хорошечно. В 2к-ных на любви к токсичной выручке была застукана компания МТС, а буквально в июне 2к17 интернет запестрил жалобами на Ростелеком как провайдера домашнего интернета: кто-то находил у себя ночной акселератор скорости, а кто-то просыпался с новым тарифом, выгодность которого не очевидна даже при ярком солнце.

Синонимы: наедалово