К основному контенту

Что такое LFL-анализ?


LFL-анализ [ингл. Like for like] или метод справедливой оценки — аналитический метод сравнения двух равноценных показателей, наиболее часто LFL применяется для анализа розничных продаж в ритейле, т.к. позволяет определить справедливую динамику роста или падения продаж. 

Многие торговые сети (и не только они) любят рапортовать о росте выручки за отчетный период, естественно, что её сравнивают с размером выручки за предыдущие периоды, но этот подход не отображает реальной ситуации, т.к. за последний период могло увеличиться количество торговых точек и прирост мог быть достигнут за счет этих точек. Поэтому для справедливой оценки используют "Like for like", который исключает данные "закрытых точек" и "новых точек". Применение LFL позволяет более качественно отследить влияние фактора сезонности, качество управления и эффективность промо-акций. 

LFL-анализ может применяться не только для анализа данных в розничной торговле, но и при оценке эффективности деятельности авиакомпаний, сельскохозяйственных и промышленных структур.

   #анализ    #аббрвтр   #инглиш   #бизнес   #матан  #маркэтинг