К основному контенту

Что такое беджинжиниринг?


Бейджинжиниринг [ингл. badge-engineering] - это маркетинговый прием, применяемый производителями для продажи одного и того же товара под разными брендами. 

Бейджинжиниринг широко используется транснациональными компаниями для организации продаж идентичной продукции на территории разных государств. 

Например: 
Продукция Twix продается в Германии как Raider;
Дезодорант Axe продается в англоязычных странах под ТМ Lynx.
Мистер Пропер известен в некоторых странах как Mr. Clean.
Популярный некогда седан Aveo продавался в разных странах под названиями Vida, Barina, Sonic, Ocenia, Nexia R3, Kalos, Lova, Gentra, G3, G3 Wave, Swift+, Cobalt, при этом производителями являлись различные автобренды (под зонтиком GM): Chevrolet,Daewoo, Holden, Pontiac, Suzuki, Ravon.

Основными причинами для применения бейджинжиниринг являются:
- лицензионные ограничения;
- присутствие на локальном рынке товара с аналогичным названием;
- нишевое позиционирование и разница в платежеспособности потребителей;
- неблагозвучность бренда на местном языке;
- отсутствие в регионе собственной дилерской или сервисной инфраструктуры.

В автомобильной отрасли бейджинжиниринг принято называть ребеджингом (не путать с ребрендингом). 

Не стоит путать бэйджинжиниринг с разработкой логотипов.

#2к20 #чтотакое #маркэтинг #авто 

Комментарии